Цены на основные продукты питания, такие как сыр чеддер, белый хлеб и свиные колбасы, взлетели на 80% в некоторых магазинах за последний год, что является еще одним свидетельством того, как инфляция сильнее всего бьет по тем, у кого самые ограниченные бюджеты.
Овсяная каша возглавила рейтинг роста цен среди корзины британских базовых продуктов, измеренных потребительской группой Which?, при этом цены выросли в среднем на 35,5%, за ней следуют обезжиренное молоко, которое выросло на 33,6%, и сыр чеддер, который вырос на 28,3%.
Тем не менее, 180-граммовая упаковка сыра чеддер Dragon в Asda была оценена на 80% выше, чем годом ранее, что поставило ее на первое место в инфляционном списке исследования для отдельных продуктовых линеек. Палочки чеддера под собственной торговой маркой того же ритейлера выросли чуть менее чем на 79%. Бюджет свиных колбас Asda Just Essentials вырос на 73%, что аналогично увеличению стоимости свиных колбас Tesco Woodside Farms.
Сью Дэвис, глава отдела продовольственной политики в Which?, сказала: «Наш последний трекер продуктов питания и напитков в супермаркетах рисует мрачную картину для миллионов домохозяйств, которые уже пропускают приемы пищи, о том, как инфляция влияет на цены на полках супермаркетов, а самые бедные снова ощущают на себе основную тяжесть кризиса стоимости жизни.
«В то время как вся продовольственная цепочка влияет на цены, супермаркеты могут сделать больше для поддержки людей, которые испытывают трудности, в том числе обеспечить каждому легкий доступ к базовым, доступным продуктам питания в ближайшем к ним магазине, особенно в районах, где люди больше всего нуждаются».
Опрос отражает недавнюю тенденцию роста цен в бюджетных диапазонах супермаркетов, а также на их обычные товары под собственной торговой маркой и международные бренды, поскольку розничные торговцы переносят повышение цен, связанное с ростом цен на энергоносители и сырьевые товары.
Такое увеличение, по-видимому, подтверждает опасения, высказанные более года назад продовольственным активистом Джеком Монро, что беднейшие слои населения больше всего страдают от инфляции.
Какие? - S Tracker показывает, что, хотя бюджетные товары под собственной торговой маркой супермаркетов остаются самыми дешевыми в целом, цены выросли на 24,8% в марте в годовом исчислении. Цены на стандартные собственные торговые марки супермаркетов за тот же период выросли на 20,5%, в то время как брендовые товары и премиальные собственные торговые марки выросли на 13,8%.
Рост цен на все продукты питания в годовом исчислении достиг рекордно высокого уровня в 17,5% за четыре недели до 19 марта, согласно данным аналитической компании Kantar.
Анализ правительственных данных, проведенный лейбористами, также показал резкий рост оптовых цен на повседневные фрукты и овощи: морковь выросла на 80% с 2019 года, цветная капуста - на 161%, а помидоры - на 142%.
Министр экологии Джим МакМахон сказал: «Беспорядочное обращение тори с продовольственной безопасностью за последние 13 лет привело к огромному росту цен на овощи по всей стране, данные показывают реальность того, что британским семьям приходится раскошеливаться еще больше на помидоры, морковь и цветную капусту».
Представитель Asda сказал: «Мы прилагаем все усилия, чтобы держать цены под контролем для клиентов, несмотря на глобальное инфляционное давление, и мы остаемся самым дешевым крупным супермаркетом - позиция, признанная Which? в их регулярном ежемесячном сравнении корзин, которое назвало Asda самым дешевым супермаркетом..
Представитель Tesco сказал: «Поскольку бюджеты домашних хозяйств находятся под постоянным давлением, мы по-прежнему сосредоточены на том, чтобы обеспечить большую привлекательность для наших клиентов. Наша лидирующая на рынке комбинация: Aldi Price Match, низких повседневных цен и цен на клубные карты означает, что мы являемся самыми конкурентоспособными из всех, кем мы когда-либо были»
Как же правы классики, Кризис капитализма, усиление классовой борьбы ,реакция ,мир на грани мировой войны
но вот без партии большевиков пока все движения рабочих в европе в пустую уходят (((