Водители собрались на базе предприятия и отказывались выезжать на маршрут.
В Семее бастовали работники общественного транспорта, передает корреспондент Arnapress.kz.
Сегодня, 6 февраля, с утра горожане толпились на остановках и с трудом помещались в автобусы − часть подвижного состава ТОО "Семавтопарк" не вышла на линию.
Водители собрались на базе предприятия и отказывались выезжать на маршрут. Руководство автопарка называет происходящее "саботажем", заявляя, что собравшиеся просто кричали, не выдвигая никаких требований. Однако сами бастующие в один голос заявляли – требуем повышения заработной платы.
"Мы требуем поднять заработную плату, поднять условия труда, чтобы на ремонте мы быстрее делали автобусы, выезжали на работу, так как транспорта в городе не хватает катастрофически. Цены растут на все буквально с каждым днем, а зарплата остается на уровне 2019 года. Директор нам сказал, что зарплату повышать не будет. Мы просили повышение зарплаты на 50% − 1500 тенге в час. Он сказал, ни до каких полутора тысяч он не может поднимать. Сегодня говорит, до 40%, но конкретно не говорит", − с недоверием отмечают водители.
По словам сотрудников автопарка, им неоднократно обещали решить вопрос с повышением зарплаты, однако этого так и не произошло. При этом водители жалуются на тяжелые условия труда, переработку, ломающиеся автобусы, а некоторым сейчас приходится выполнять работу кондукторов. Они также подчеркивают, что почти все сотрудники автобусного парка – люди в возрасте, молодежь не идет работать при существующих условиях. Один из водителей даже признался, что когда работал на дежурном автобусе вечером, едва не уснул в дороге. Руководитель предприятия Григорий Пинчук пытался убедить сотрудников выйти на работу. Однако заявил: насильно никого держать не будет:
"Они стоят, саботируют, чтобы не выезжали. Я вызову правоохранительные органы, пусть разберутся с ними. Кто хочет ехать, пусть едут, кто не хочет, я держать не буду, пусть пишут заявление и идут в другое место работы", − заявил директор автопарка.
По словам Григория Пинчука, из 200 водителей автопарка 26 или 29 (директор не смог назвать точное число) написали заявления об уходе 5 февраля.
"За новые автобусы наш парк ежемесячно выплачивает 60 миллионов тенге. У нас просрочки по выплате нет, по заработной плате тоже просрочки нет и по налогам. Я людям сказал, будем рассматривать вопрос о повышении заработной платы, как я увижу, насколько вырастут субсидии. Тех денег, которые нам давали, не хватает. На сегодняшний день в парке нет денег на заработную плату. Но мы эти деньги изыщем и выплатим", − заверил Григорий Пинчук.
По информации центра управления пассажирскими перевозками, ближе к девяти утра автобусы начали выходить на линию, количество постепенно увеличивается. По данным ЦУПП, на девять утра выход автобусов по городу по всем автопаркам составил 63% или 182 единицы из 320. По ТОО "Семавтопарк" и "АвтотрансСемей", которые возглавляет Григорий Пинчук, выехало около 42-43%. По сравнению с утренним положением дел к обеду ситуация изменилась: из предполагаемых 195 единиц транспорта от двух предприятий на линии около 110 − отметили в ЦУПП. Представители автопарка говорят, что ситуация разрешилась, и заверяют, что подобное повториться не должно: мол, сотрудники уже поняли, что к чему, и как вопрос будет решаться.
"Все официально. Все, что будет сделано, они с этим будут ознакомлены, договоры будут каждому вручены", − отметил юрист ТОО "Семавтопарк" Николай Чнегов.
По его словам, источник, который сделает возможным повышение зарплаты сотрудникам, уже определен, − это увеличение ставок субсидирования. Однако, по его словам, точно говорить об изменениях можно будет, когда деньги начнут поступать.
"Все что надо, сделано нами и местными исполнительными органами, но мы должны получить и убедиться, что это есть. После 20-го числа, когда мы получим данные, получим суммы, которые мы уже будем получать, тогда мы окончательно решим все это дело. Предварительные расчеты сделаны. Раз тенденция по Казахстану пошла на увеличение зарплаты именно водителям, то мы тоже это сделаем. Зарплата будет, но и требования будут жесткие, поблажек не будет. Положено ездить до 10 вечера – езди", − сообщил корреспонденту Arnapress.kz Николай Чнегов.
По его словам, оплата труда сотрудников будет напрямую зависеть от эффективности их работы.
"Зарплата состоит из двух частей – тарифной и стимулирующей. Тариф на 30 процентов планируем (поднять − Прим.ред.), а стимулирующие надбавки будут зависеть от результатов работы предприятия и от личных результатов работы сотрудника", − рассказал Николай Чнегов.
В отделе пассажирского транспорта и автомобильных дорог Семея заверяют: вопрос по субсидиям скоро решится. После этого зарплата водителей будет повышена на 30-40%.
"Автобусы в данный момент находятся на линии и работают в штатном режиме. С утра директор автобусного парка переговорил со всеми водителями, обещал им повысить заработную плату. В субсидии идет средняя по региону заработная плата водителей. В сентябре 2022 года были предоставлены расчеты, там было 243 тысячи, однако на сегодняшний день эта зарплата неактуальная, они будут повышать. У нас с нового года другие тарифы (по субсидированию), по новым тарифам они получат субсидии, вопрос решится, думаю, в течение нескольких дней. Как только получат, они сразу же, видимо, поднимут зарплату водителям", − прокомментировала ситуацию главный специалист отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Айжан Жуманова. Екатерина БОБКО