Как выглядит общение власти с народом в формальном, легальном, широком и публичном формате, мы все знаем по сообщениям в официальных СМИ, по телепередачам, по реакциям представителей власти на вопросы и комментарии пользователей в социальных сетях.
Ну, а как такое общение выглядело бы в в случае сугубо приватной, частной, совсем непубличной встречи? Так сказать, с глазу на глаз, без микрофонов и записывающей аппаратуры? Например, в сауне, в закрытом от посторонних глаз пансионате, на очень закрытой вечеринке в очень малоизвестном широкой публике ресторане или клубе?
Попробуем представить, воспользовавшись всем известной логикой, фразеологией и, главное, реальными поступками людей, олицетворяющих власть в сегодняшней России.
Назовём такого воображаемого собеседника “Депутат” (Д). А его случайного визави – “Прохожим” (П).
Теперь представим себе их встречу в одном из описанных выше мест. И тогда возникнет что-то вроде следующего.
П. Здравствуйте! Повезло мне, что я встретился с вами здесь, в этом укромном месте. Я давно об этом мечтал! Был вы вам очень благодарен, если бы вы смогли совершенно откровенно, ничего не боясь, ответить на несколько вопросов. Сам я не могу найти ответы. И надеюсь на вашу помощь.
Д. Здорово! Какие вопросы? Валяй, задавай! Я сегодня добрый! Повезло тебе! Вискарика хорошего глотни! Ну, давай, что там у тебя, что мучает? Какие проблемы?
П. Спасибо огромное! Все вопросы очень простые. Вот, например, как бы вы назвали строй, который у нас сегодня есть?
Д. Да какая, в жопу, разница, как он называется? Наш строй! Хороший строй! Правильный строй! Не ваш сраный совок! Умным людям открыты все дороги! А дураков, сам понимаешь, никому не жалко. И за них думать больше никто не будет. Все собесы кончились! Спасение утопающих – дело рук самих утопающих! Слышал?
П. Понял. А вот скажите, вам лично не жалко этих людей, которые сейчас живут на 20-30-40 тысяч в месяц, хотя работают на заводах, в больницах, на стройках и т.д.? Ведь они в месяц получают меньше, чем стоит вот эта закуска на вашем столе!
Д. Нет, не жалко! А почему я должен их жалеть? Раз они там уродуются, значит, им так нравится, я так понимаю! А если бы не нравилось, давно ушли бы в бизнес или в госорганы куда-нибудь. Выбор-то есть всегда!
П. А если они не видят такой возможности?
Д. Значит, они тупое стадо, тягловый скот. И нормальной жизни не заслуживают! Чего их жалеть?
П. Но ведь все не могут быть бизнесменами или гос. чиновниками! Кому-то надо и в шахте вкалывать.
Д. (смеётся) Все не могут, это верно! Но все нормальные люди должны к этому стремиться! А если они не хотят, то это их проблемы! Значит, пусть издохнут там, в своей шахте, если ни к чему другому не приспособлены. Значит, их Бог такими создал. А с Богом не спорят! Кстати, давай быстрее! Мне скоро в церковь идти! Патриарх будет выступать, не могу пропустить, сам понимаешь!
П. Понял! Скажите, вот вы – депутат, верно? То есть, народный защитник, заступник, представляете народные интересы. В том числе, тех, кто за вас голосовал, а сейчас там, в шахтах или на Севере, уродуется за гроши. И как вы их защищаете, как вы представляете их интересы, если не секрет?
Д. (Опять смеётся) Слушай, чувак! Мы действуем строго в рамках конституции! Понимаешь? А в конституции что сказано? Что депутата избирает народ! А про то, что я должен этот народ защищать, там ничего не сказано! Как я могу его защищать или представлять, если я в страшном сне не могу представить, как можно жить на пенсию в 12 000 рублей или на вашу зарплату? И потом – от кого я должен его защищать? От него самого? Или от меня самого? Это же абсурд, паря! Это у тебя совковые мысли в голове! Про них давно забыть пора! Сегодня каждый сам о себе должен заботиться, если не хочет в канаве околеть. Издох совок! Всё! И никогда больше не воскреснет, слава те, Господи! (крестится).
П. Опять понял! Спасибо большое! Вы правы! Скажите, а вот, например, мораль, всякие там угрызения совести, чувство долга?
Д. Какая, блин, мораль? Какой долг? Перед кем? Перед тобой, что ли? Слышь, я тебя в первый раз вижу! С какого рожна я должен думать о тебе или о твоей семье больше, чем о себе или своей семье? Вот ты обо мне много думаешь?
П. Так я же не депутат!
Д. Ты не депутат, потому что тебя туда не пустили и никто никогда не пустит! А если пустят – будешь такой же, как и все!
П. А если я другой?
Д. А если другой – тем более никогда не пустят! Запомни!
П. А вот ещё вопрос! Вот наш телевизор, или, там театр, кино. Это же сплошная похабень! Бездарность! Или тупая пропаганда! Это же смотреть нельзя! А вам это нравится? Ваши дети ведь тоже это смотрят! А им нравится?
Д. Нет, чувак! Это вы смотрите! А я или моя семья это не смотрим! Мы другое смотрим! А ты мне голову не морочь! Вы же сами это смотрите! И вам нравится, если смотрите! А тогда почему я должен возмущаться? Раз вам нравится – смотрите! Каждому своё! Кому Малахов в прямом эфире, кому – “Волшебная флейта” в Covent Garden, как говорится. Дело личное. Ещё вопросы есть? Давай, в темпе! Время – деньги!
П. Есть! Ещё парочку, можно?
Д. Давай, валяй!
П. А вот заводы-фабрики? Вы же знаете, что закрыто почти всё, что можно было закрыть! Продано всё, что можно было продать! Всё, что в стране осталось – сырьё! Последнее продаём! И как вам такая экономика?
Д. Честно? Да насрать мне на неё! Чувак, нефти и газа у нас ещё на 50 лет хватит с избытком! А на большее я не рассчитываю. И тебе не советую. Столько не живут! А дети мои точно не будут бедствовать, пристроятся там, на Западе, где-нибудь! Образование я им дал, где жить – есть, деньги тоже есть. А остальное – их дело. Не здесь же им уродоваться! Скажи честно, а ты сам своим детям такого же не сделал бы, если бы была возможность?
П. Не знаю. Но с вами согласен: так, как мы живём, жить нельзя.
Д. Вот! Дошло, слава Богу?
П. А вот ещё вопрос. Продукты – химия и просрочка. Самолёты – старые и падают. Бензин – дороже, чем в Америке, зарплата – гроши, пенсия – даже нищие в метро больше имеют! На похороны у людей денег не хватает! Как жить? Посоветуйте!
Д. А что тут советовать? Бабло надо уметь ковать! Будет бабло – будет хорошая еда, хорошие тачки, хорошие курорты и хорошие самолёты. И хорошие похороны (смеётся). А если нет бабла – живите, как сейчас! Капитализм у нас уже 30 лет, ты что, забыл? А если между нами (понижая голос) – вали отсюда, если можешь! Если специальность есть – вали, пока силы позволяют! По-другому у нас не будет!
П. А ностальгия? Родина? Как с этим быть?
Д. Kакая ностальгия, какая Родина, дурачок? Сколько тебе лет, если ты такую хрень повторяешь? Там, где жопе тепло, там и Родина, запомни!
П. Запомнил. А скажите – вы не боитесь мне, постороннему человеку, всё это говорить?
Д. (опять смеётся) А чего мне бояться? Это тебе надо бояться это слушать! Ты вообще знаешь, что такое большие деньги? Вот я сейчас щёлкну пальцами, а ты через полчаса выйдешь отсюда, и до автобусной остановки не дойдёшь, тебя какой-то сумасшедший чучмек зарежет. Вкурил? Так кому надо бояться? Мне? Или тебе?
П. Вкурил! Последний вопрос. Скажите, вам не страшно? А вдруг не успеете? Вдруг на самом деле народ за вилы возьмётся? Ведь люди очень злые сейчас, до предела дошли!
Д. (приближая лицо поближе и дыша коньячным перегаром) За вилы? Кто возьмётся? Вы??? Да кто вас боится, нищеброды-неудачники? ? Да у вас лапша с ушей до колен свисает! На что вы способны? Вы же хаваете всё, что вам дают! Или на нового Ленина надеетесь? Да пусть он только высунется! В асфальт закатаем, даже моргнуть не успеет! И вас с ним вместе! Нет, вас, красных, мы никак не боимся! Кого бояться? Зюганова? (опять смеётся)
П. А кого боитесь?
Д. Никого не боимся. Но опасаемся коричневых.
П. думаете?
Д. Знаем!
П. И что делать?
Д. Сам думай! Кстати, за вопрос благодарю! С этим вашим Мавзолеем на самом деле надо что-то делать! А то, я смотрю, он вам всё время покою не даёт! Подумаем! Завтра же вынесу законопроект для обсуждение в первом чтении! Ишь, вилы! Да мы вам такие вилы покажем, что вам Тяньаньмынь раем небесным покажется! Вилы, блин! (смеётся)
П. Спасибо огромное! Всё понял! Если не секрет, от какой вы фракции? Какую партию представляете?
Д. Да ладно, кушай на здоровье! Фракция, говоришь? Партия? Да какая тебе разница? Ты думаешь, у нас, там, есть такие, кто иначе думает? Очнись, лошара! (смеётся) Давай, отдыхай! Удачи! И не помри там, на шахте своей, от геройского труда на благо Родины! (опять смеётся) Тысяч десять -пятнадцать тебе дать? Не стесняйся! Нет? Тогда свободен!
P.S. Разговор отредактирован и реконструирован на основе реальной беседы. Ехидный Douglas