Исторический мост в голландском Роттердаме демонтируют ради того, чтобы под ним смогла пройти новая яхта основателя Amazon Джеффа Безоса.
Гигантский корабль высотой в 40 метров и стоимостью 430 миллионов евро (485 миллионов долларов) слишком велик для знаменитого Конингсхавенского моста. Это стальное сооружение было построено в 1878 г. и до этого страдало только от немецкой бомбардировки в годы Второй мировой войны.
Однако сейчас верфь в Альблассердаме, занимающаяся строительством яхты для миллиардера, попросила власти Роттердама убрать центральную часть моста, чтобы корабль смог выйти в море.
Мэрия Роттердама согласилась с этим предложением, невзирая на недовольство многих горожан, ведь мост относительно недавно, в 2017 году, прошёл капитальный ремонт. Чиновники обращают внимание на то, что благодаря строительству яхты было создано множество рабочих мест, и обещают восстановить мост в прежнем виде.
Ожидается, что весь процесс займёт несколько недель. Демонтаж моста запланирован на лето.
Для хорошего человека ничего не жалко. Особенно, если он при деньгах. А при деньгах, обычно, господа работодатели, создающие рабочие места. Тут не понятно: это создание рабочих мест приносит им деньги, или они жертвуют откуда-то возникшие у них деньги, дабы помочь сиволапым нахлебникам не протянуть ноги. Ну не важно. Ведь вот сидели бы без работы голландские кораблестроители, славные своим кораблестроительным делом: откуда им в голову придёт построить рыболовный траулер или грузовое судно? Тут смекалистая голова нужна, предпринимательские способности господина работодателя. А то начнут они строить что-нибудь, а вместо корабля выйдет... Паровоз! И куда его?! Хорошо, что есть светлые головы частных собственников: они-то знают, куда направить кипучую энергию тысяч рук, как облагодетельствовать человечество! Яхта вот - загляденье! Посмотрит сотрудник Амазона, какая у его эффективного хозяина яхта - и на душе станет теплее, гордость наполнит от мысли, что повезло устроиться к такому мощному Атланту. Согласитесь, это не то же самое, что работать на владельца шашлычной какой-нибудь. По факту зарплаты одно и то же, конечно, но где гордость, где высокие чувства, где ощущение сопричастности с Великим? Ничего этого нет.
Напомните, кстати, случай из СССР, когда бы какой-нибудь партийный функционер для своей личной яхты аналогичного класса тоже разбирал что-нибудь историческое. Хотя неэффективные совки, наверное, заранее как-то просчитывать умели это всё. Но всё-таки: номенклатура же ничем не отличалась от класса буржуа, так ведь? А уж в стране с 20% мирового ВВП (больше, чем у Китая сегодня) солидные, обеспеченные люди должны были водиться.