top of page
Фото автораБернард

Как ударно разрушить советский авиапром

отдав свой рынок иностранцам .Уроки Путина и Чемезова

Понедельник подкинул немало поводов для изумлений. Например, встреча Путина со своим сослуживцем еще по службе в ГДР -- Чемезовым, который был поставлен во главе корпорации "Ростех" и получивший под контроль порядка 800 предприятий.

О том, как эти "эффективные" собственники смогли распорядиться с этим наследством видно на примере гражданского авиапрома, ситуация в котором обсуждалась вчера на встрече Путина и Чемезова.


И так, что им досталось от СССР? Мощная отрасль, выпускавшая как для своих нужд, так и для нужд других стран сотни самолетов в год. Причем, самого разного класса: от "кукурузников" до широкофюзеляжников Ил-86, перевозивших за раз несколько сотен пассажиров.

При этом доля советского авиапрома занимала до 40% мирового рынка.

И что же мы получили в авиапроме по итогам тридцатилетнего правления фанатов невидимой руки рынка и рассказчиков про советские галоши? Полностью отданный на откуп иностранным ТНК авиарынок гражданской авиации, попав под санкции теперь занимается каннибализмом, т.е. разборкой одних самолетов для поддержания летной годности оставшихся. К 2026 году может остаться половина из 736 иностранных лайнеров из тех, что имеются в настоящий момент. Широко распиаренный "Сухой-СуперДжет" с французскими двигателями будет массово выходить из эксплуатации из-за отсутствия запчастей к нему. В результате из 150 машин к 2030 году на ходу останутся лишь 28. Чемезов обещает выпускать "СуперДжеты" с российскими двигателями ПД-8, начиная с 2024 года в количестве 20 штук в год. Другие обещания: 6 штук МС-21 тоже с 2024 года. Кроме этого пообещал построить десять Ту-214 еще советской разработки, как и советский Ил-114, который сейчас завис из-за проблем с двигателем российского производства. Всего Чемезов пообещал производить порядка 40 самолетов в год. И это при потребности в сотни самолетов для замещения американских "Боингов" и европейских "Аэрбасов". Однако, те, кто не вчера родился в курсе, как исполняются планы и обещания "эффективных" менеджеров из числа сослуживцев и друзей Путина: они всё время "сдвигаются вправо", т.е. проваливаются в переводе на понятный язык. Ну и финал этой встречи меня просто сразил:

В.Путин: Есть реальный шанс у наших производителей занять освобождающуюся нишу. С.Чемезов: Да, мы хотим этим воспользоваться. В.Путин: Обязательно надо это сделать. С.Чемезов: Конечно, будем этим заниматься. В.Путин: Надо сделать до того момента, когда иностранные производители вернутся, а они хотят этого. С.Чемезов: Нам надо успеть вперёд них. В.Путин: Да, это точно.

Сами пролюбили, понимаешь, мощное советское наследство, сами отдали иностранцам свой собственный авиарынок, и теперь сидят и занимаются самогипнозом: мол, нужно занять свой собственный рынок, пока иностранцы не вернулись! Такое чувство, что они нас всех за дураков держат.


149 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page