Сегодня мы переживаем бум развития информационных технологий. Можно по-разному к этому относиться, но нельзя игнорировать само явление цифровой трансформации общества.
Для большинства людей информационные технологии - это социальные сети, цифровое телевидение, смартфоны и гаджеты – все то, что позволяет всегда быть в курсе событий, на связи, а также свободно высказывать своё субъективное (и ни к чему не обязывающее) мнение в сети.
Однако представители крупного бизнеса и государственного управления всё больше рассматривают цифровые технологии как инструмент всестороннего анализа ситуации и принятия решений. И с этой точки зрения цифровые технологии (при грамотном использовании) помогают глубже и детальнее рассмотреть ситуацию, не утратив при этом целостного видения.
Появилось много инструментов для бизнеса, позволяющих не только автоматизировать весь процесс, но и создавать динамические (автоматически обновляющиеся) и многоуровневые отчеты для отслеживания ситуации в динамике, в любом масштабе и разрезе, с любого ракурса. Аналитик данных – это специалист, владеющий такими инструментами и использующий их для принятия эффективных корпоративных решений.
Эти инструменты и возможности способствовали формированию совершенно особой корпоративной культуры принятия решения на основе данных – data driven, при которой решения принимаются и корректируются на основе данных, т.е. реальных показателей и их динамике, а не чьих-то личных предпочтений и кулуарных договоренностей.
С развитием культуры data driven важнейшим фактором успеха компании становится прозрачность и очевидность принятия того или иного решения для всех участников процесса. А это не что иное как признак высокого уровня самоорганизации, роста сознания всех участников.
В прошлое уходит культура принятия решений, основанная на авторитете руководителя или самого высокооплачиваемого сотрудника, – так называемая культура HIPPO. Хрестоматийным примером культуры HIPPO является Kodak – фирма, занимавшаяся продажей фотоаппаратов, пленки и владевшая сетью сервисных центров по проявке и печати фотографий. Когда один из инженеров компании изобрел цифровой фотоаппарат и предложил идею руководству, его даже слушать не захотели. Но в итоге всё равно цифровые фотоаппараты получили широкое развитие, вытеснили пленку и сделали ненужными сервисные центры, занимавшиеся проявкой и печатью.
Одни боятся цифровых технологий, видя в них угрозу для человечества, способную поработить нас и использовать для достижения каких-то темных, неведомых нам целей, другие видят в них инструмент для глобального управления обществом с использованием методов социальной инженерии. Но в реальности цифровая трансформация – это, в первую очередь, про трансформацию нашего сознания, повышение уровня информационной культуры. При грамотном использовании они помогут нам лучше понимать себя, друг друга и мир в целом, принимать эффективные решения в интересах всех участников сообщества, всей экосистемы. Надо лишь научиться использовать эти подходы и методы (не обязательно сами технологии) для эффективной самоорганизации. Гульмира
" Но в реальности цифровая трансформация – это, в первую очередь" - конечно, можно затеять сра ... тьфу - холивар по поводу того, что автор называет "реальностью . Но, очевидно, в данном случае - это просто ее частная реальность, точнее - реальность ее практики.
Вообще же фразы типа того, что люди боятся технологий - это не очень грациозная подтасовка. Точнее - передергивание.
Люди опасаются не технологий, а новых возможностей использовать эти технологии для подавления или порабощения людей.
То, что люди боятся нового или прогресса - коронный ход олигархата и сторонников нео-пост - капитализма в идеологической борьбе. Оправдывать такое шулерское передергивание нельзя.