top of page
Фото автораTолик

ПОСЛЕДНИЙ РУБЕЖ СТАРОГО МИРА



Мы знаем, как затягивает водоворот привычного течения жизни, как душит всякую инициативу бесконечная череда дней, заполненных работой, как вытягивают наши силы множество бытовых проблем, и как рассеивается наше внимание множеством несущественных сиюминутных мелочей. Мир и сама жизнь во всём своём многообразии для большинства из нас сжимаются в узкую тропинку, зажатую между глыбами обыденности и неизбежности, прерывающуюся лишь пропастью очередного неожиданного кризиса.

Нет времени чтобы думать, нет времени чтобы спать, нет времени чтобы учиться чему-либо сверх необходимого здесь и сейчас. В конце концов, нет времени чтобы просто жить. Нет сил и возможности сделать шаг или хотя бы бросить взгляд в сторону, и попытаться понять – может ли жизнь быть иной?..

Конечно, не все оказываются в такой ситуации. Кому-то возможности родителей без проблем и забот позволили «выйти в люди». Кто-то оказался в нужном месте в нужное время и проложил себе «путь наверх» по чужим головам, не гнушаясь любыми средствами. Некоторые, ценой предательства таких же, как они сами, «выслужились» перед сильными мира сего, и теперь получают от них благодарность.

Заняв своё положение, эти «пришедшие к успеху» понимают, что на всех желающих мест не хватит, потому бдительно охраняют подступы к своим позициям. Они знают, что «избранными» могут быть лишь немногие, остальные рождены и живут чтобы им прислуживать.

Наше слово не для них.

Наше слово для тех, кого сильные мира сего презрительно называют «неудачниками». Для того большинства, что каждый день своим честным, упорным и чаще всего нелюбимым трудом создаёт благополучие всего общества. Для тех, кто работой своих рук и разума обеспечивает «элитам» беспрерывный пир во время всемирной чумы.

Наше обращение – к таким же, как мы сами. Ко всем людям, чья жизнь полностью зависит от способности трудиться. К тем, кто не рассчитывает на наследство, дивиденды с акций, государственные привилегии и «хорошие связи».

Будучи истинными творцами всех благ современной цивилизации, единственной настоящей производительной силой, мы постоянно находимся в униженном и бесправном положении.

Почти всю нашу жизнь, с молодости и до преклонных лет, нас заставляют работать на благо ничтожного меньшинства, обманом убеждая, что это в наших интересах, и иначе просто невозможно.

Их сила – в нашей слабости. В неумении увидеть единый корень всех наших проблем и вырвать его слаженным усилием привыкших к труду рук.

Чтобы поддерживать наше разобщение, нас постоянно стравливают, заставляя убивать друг друга в войнах.

Чтобы нам было некогда думать – нас вынуждают работать с утра до вечера, даже если бы мы могли сделать нашу работу проще и быстрей.

Через пропаганду, рекламу, СМИ и «масс-культуру» нам навязывают их цели, их ценности, их идеи, их презрение к людям труда – к нам самим. Нас превращают в толпу разобщённых эгоистов, презирающих себе подобных и способных думать только о том, как больше потреблять, чтобы внешне походить на «успешных людей».

«Элиты» нас убеждают, что существующий порядок вещей – единственно возможный способ организации общества. Что перед нами только два пути: смириться со своим положением, или «больше работать» чтобы попасть в «высшие слои». Впрочем, второй вариант на деле оказывается мифом, очередной пропагандистской уловкой.

Когда обмана оказывается недостаточно, наше справедливое возмущение подавляют силой, любой ценой стараясь сохранить «порядок». Их порядок, в котором нам отведены роли винтиков в глобальном механизме, обслуживающем их бесконечное благоденствие.

Силой и ложью нам пытаются доказать что будущее человечества возможно только под властью «просвещённого меньшинства», чьи привилегии обоснованы «благородным происхождением», «природными талантами» и «упорным трудом». А всё, о чём можем мечтать мы, «простые люди» не наделённые всем вышеперечисленным – это обеспечивать красивую жизнь «достойных людей», топя собственные мечты, стремления и порывы в неизбежности изнуряющего труда и примитивном потребительстве, являющемся убогой пародией на жизнь «элиты» общества.

Так выглядит их версия нашей жизни и нашего будущего.

Но есть и другой взгляд на мир. Возможен другой способ организации общества. Мы можем создать иной вариант будущего.

Мир человека-творца. Общество, управляющееся образованным большинством, в котором каждому дана возможность стать Человеком, но никто не имеет права быть паразитом. Это будущее для каждого, простирающееся далеко за пределы удовлетворения личных потребностей и сиюминутных прихотей.

Мы предлагаем свой проект будущего, в котором не будет места взаимной ненависти, унижению и войнам. В котором большинство наконец-то почувствует себя настоящими людьми, раскроет свой творческий потенциал и поднимет всё человечество на новую ступень развития.

Путь к нему непрост, чтобы понять и пройти его, нам придётся учиться и тратить много сил.

И начнём мы его прямо здесь

ПЕРВЫЕ ШАГИ

Оставляя пророчества деятелям от религии, а сладкие обещания простой и счастливой жизни – «профессиональным» политикам, мы должны наметить основные шаги, которые придётся сделать человечеству на пути к новому обществу. Вместе с этим, мы опишем и основные черты, которые оно будет приобретать, проходя путь, возносящий нашу цивилизацию на новую ступень развития.

В фундаменте любого общества лежит обеспечивающая его экономическая система вместе с присущими ей принципами распределения произведённых благ. А значит, новое общество может быть построено только путём переустройства современной глобальной экономики с её рыночными принципами распределения в экономику, ориентированную на устойчивое развитие и поддержание благополучия подавляющего большинства людей.

Внедрение новых принципов будет встречать ожесточённое сопротивление со стороны нынешней правящей группы, о причинах этого мы говорили ранее. Ситуацию осложняет и неравномерное развитие стран, а значит и невозможность одномоментного перехода к новой экономической системе по всей планете, что на первых порах значительно снизит её эффективность в странах, уже осуществивших этот переход.

Сделают первый шаг и поведут за собой остальных те страны, в которых одновременно выполнится несколько обязательных условий:

  • Будет достигнут критический уровень противоречий в обществе между людьми, производящими блага своим трудом, и группой людей, распределяющей эти блага в свою пользу, т.е. живущей чужим трудом. Чем больше разница в материальном достатке и фактических возможностях между трудящимися и правящей верхушкой, тем выше уровень социальных противоречий.

  • Наличие среди трудящихся коллективного самосознания – понимания общности своих интересов и проблем, осознания обязательности коллективного действия для их решения.

  • Существование прогрессивного проекта по переустройству экономики и общества, служащего идейным ориентиром и объединяющего вокруг себя наиболее активных и уважаемых представителей трудящегося большинства.

  • Наличие организации, готовой в кризисный момент взять на себя ответственность за претворение в жизнь этого проекта.

Ответственность за достижение первого условия всегда целиком лежит на правящем классе: чем больше прибыли выжимают собственники производств, чем больше влияния они имеют на политическую власть, чем хуже для большинства экономическая ситуация в стране – тем выше градус недовольства в обществе, тем сильней проявляются противоречия между производящим большинством и правящим меньшинством. Извечные попытки правящей верхушки переложить ответственность за «раскачивание лодки» на революционеров и просто недовольных людей – не более, чем попытка отвлечь внимание народа от собственной жадности и недальновидности.

Второй пункт также частично зависит от правящего класса – огромную часть самосознания трудящихся людей формирует их участие в коллективном производственном процессе, то есть работа на производствах, принадлежащих правящему классу.

Выполнение остальных условий зависит от слаженности и эффективности действий людей, ставящих своей целью построение нового общества, а значит, достижению этих условий мы можем и должны способствовать.

Страны, первыми достигшие необходимого сочетания условий, должны будут выполнить ряд радикальных взаимосвязанных преобразований во всех сферах деятельности общества. Отметим самые важные шаги на этом пути.

ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА

В первую очередь, переустройству подвергаются политическая система и государственный аппарат.

Старая система, предназначенная для удовлетворения интересов меньшинства за счёт труда большинства, и удержания этого большинства в униженном состоянии, полностью заменяется новой системой управления. Это означает не только замену действующих лиц в аппарате управления государством, но и полную замену принципов управления и построения самой системы.

Изменяются условия активного избирательного права, т.е. наличия права голоса при политическом голосовании:

Гражданин обладает политическим правом голоса только при личном участии в общественно полезном трудовом процессе.

Привычное нам «всеобщее» право выбора становится достоянием истории вместе с политэкономическим режимом, его породившим.

На первый взгляд может показаться, что это лишит избирательного права огромное количество граждан. Однако, нужно заметить, что во-первых, подавляющее большинство граждан сегодня фактически лишено права избирать. Все кандидаты, выдвигаемые в капиталистической системе на ритуальных «демократических выборах», являются представителями господствующего класса, либо его марионетками, и для народа отличаются друг от друга лишь риторикой. Случающиеся всё же изредка исключения не меняют общей расстановки сил во власти. Во-вторых – в условиях совершающихся экономических преобразований (о них ниже), участниками общественно полезного трудового процесса становится большинство населения, а значит большинство имеет право голоса.

Изменяются условия пассивного избирательного права, т.е. права быть избранным:

Гражданин обладает правом быть избранным в органы управления, только если в ходе личного участия в производственном процессе он проявил себя как хороший организатор и профессионал, и его выдвижение было инициировано трудовым коллективом.

За счёт этого к управлению допускаются только имеющие практические, а потому легко проверяемые, результаты общественно полезной деятельности.

Разумеется, это не может быть идеальным фильтром, защищающим органы управления от людей, рвущихся туда для удовлетворения личных интересов. Потому их деятельность строго регламентируется, сами же избранные обязаны регулярно предоставлять отчёты о результатах своей деятельности избирателям. Одновременно с этим, избиратели наделяются правом в любой момент выполнить отзыв полномочий у своего представителя.

Введение этих принципов решает две важнейших задачи:

  • Мы, люди производящие все блага цивилизации, получим исключительные права самостоятельно распоряжаться результатами своей работы. Тем самым создаётся политическая основа для разрешения давнего противоречия между трудящимся большинством и правящим меньшинством.

  • Законодательно отстраняются от участия в политическом управлении представители господствующего в прошлом меньшинства, которое будет пытаться вернуть себе былые привилегии любым путём.

Одновременно с изменением избирательного права начинают создаваться условия для введения прямой демократии – непосредственного участия людей в процессе управления страной, без посредничества выборных представителей.

В отличие от ситуации предыдущих столетий, сегодня для этого нет технических преград. Однако, по-прежнему остаются препятствия чисто социального характера: прямая демократия требует высокого уровня образованности и сознательности всех граждан, отлаженных общественных механизмов коллективного участия в принятии решений, стабильной экономической и политической ситуации, дающей всем и каждому время на размышление.

В стране, только ступившей на путь построения нового общества, невозможно сразу же соблюсти всё это, потому механизмы прямой демократии вводятся постепенно, по мере создания условий для них.

Претерпевает глубокие изменения материальная структура власти. Процесс усложнения производственных процессов и общества тысячи лет назад вынудил людей собираться в крупные города-столицы и административные центры регионов. В силу своих распределительных функций они стали точками притяжения материальных ценностей, что породило внутри них свою особенную экономическую и социальную среду, более комфортабельную на фоне остальных регионов страны. Живя в таких условиях продолжительное время, даже самый честный представитель народных интересов утрачивает понимание действительного положения дел в стране и теряет мотивацию выполнять свои предвыборные обещания. Что уж говорить о людях, изначально ставивших себе целью достичь за счёт власти личного материального благополучия…

Географическая централизация власти, будучи некогда необходимой для эффективного управления страной, отправляется на склад истории вслед за породившей её экономической системой.

Благодаря современным средствам связи на смену ей приходит децентрализованная система управления. Больше нет нужды создавать гигантские и дорогостоящие административные комплексы, включающие в себя не только здания органов власти, но и всю инфраструктуру и службы сопряжённые с ними, включая силовые ведомства, охраняющие членов властных структур.

Люди, выбранные для управления страной, продолжают формально и фактически оставаться в пределах выдвинувших их коллективов, и покидают их только в случае острой служебной необходимости на непродолжительный срок. Оплата их деятельности в органах управления производится из средств выдвинувшего их предприятия, и не может превышать установленный коллективом предел.

Тем самым решаются сразу несколько проблем касающихся избираемых представителей:

  • Сохраняется непосредственная обратная связь с избирателями.

  • Представители не приобретают привилегий, заведомо ставящих их в превосходящее положение по отношению к их избирателям, а потому не превращаются в группу людей, противопоставляющих свои интересы интересам остального общества.

  • Представитель по возможности сохраняет своё участие в трудовом процессе, что препятствует перерождению его в «чистого бюрократа», норовящего закрепить своё освобождённое от труда положение, и тем самым выделиться в привилегированную группу. Контролировать это может выдвинувший его коллектив.

  • Представитель остаётся в своей обычной социальной среде, под естественным наблюдением своего коллектива и знакомых, что само по себе препятствует незаконному материальному обогащению.

  • Географически децентрализованная система управления страной становится гораздо менее уязвима в случае возникновения военного конфликта. Теперь невозможно «обезглавить» страну одним ударом по нескольким крупным административным центрам.

Разумеется, всё это лишь очень приблизительно описывает общие черты политических принципов и механизмов нового общества, важнейшей политической задачей которого является постепенное вовлечение в процесс управления всего экономически активного населения. Со временем это сведёт к минимуму даже те выборные должности, без которых не обойтись на первых этапах становления новой общественной системы.

НОВАЯ ЭКОНОМИКА

Политические преобразования – только первый и самый простой этап революционных изменений, необходимых для становления нового общества в масштабах одной страны. Не менее важной, и значительно более сложной, является работа по переустройству экономики на новых принципах.

Старая экономическая система, являясь частью мировой капиталистической экономики, неизбежно попадёт под удар глобального господствующего класса. В первые же дни победы новых политических порядков произойдёт обвал всевозможных биржевых индексов и котировок компаний, расквартированных в стране, ступившей на путь к новому обществу. Начнётся массовый вывод капитала за границу.

Направляемые транснациональными корпорациями правительства «развитых стран» сделают всё возможное, чтобы экономически раздавить страну, рискнувшую бросить вызов глобальной системе. Против неё в кратчайшие сроки на международном уровне будут приняты решения о введении масштабных экономических и политических санкций, так как само существование такой страны ставит под сомнение безальтернативность существующего миропорядка и благополучие правящего меньшинства во всём мире.

В таких условиях на первое место выходит построение максимально независимой от импорта экономики, в первую очередь в отношении бытовых благ и средств производства. Новой экономике придётся полностью обеспечивать страну всем необходимым, будь то мыло, продукты питания, компьютеры, станки, сталеплавильные печи или генераторы электростанций.

Нахождение под гнётом международных санкций оставит очень мало времени для переустройства экономики – ресурсы ранее импортируемые из-за рубежа будут заканчиваться и изнашиваться, а закупка новых будет невозможна, либо сильно затруднена.

Изначально, в распоряжении новой политической системы будет только доставшаяся по наследству рыночная экономика. Разумеется, она сохранит в себе все свои худшие черты: хаотичное производство прибыльных товаров в ущерб недорогим но необходимым; тенденцию к снижению качества товара для получения большей прибыли; расточительное расходование ресурсов до полного их исчерпания; огромное количество перекупщиков-посредников, наживающихся на спекуляции; раздутый аппарат «менеджеров по продажам», рекламщиков, промоутеров, юристов, бухгалтеров и прочего «офисного планктона», ничего не производящего, но много потребляющего.

В основе её по-прежнему будет лежать право собственников средств производства распоряжаться продуктом общего труда для удовлетворения личных бизнес-интересов. То самое право, что служит основой для старой политической системы угнетения большинства и порождает все современные социальные язвы, угрожая нашему общему будущему в масштабах всей планеты.

В условиях международных санкций, нестабильности рынков и массового бегства капитала за границу, рыночная экономика окажется неспособной к проведению мобилизации производительных сил общества в кратчайшие сроки. Более того – собственники производств будут саботировать экономические преобразования, чтобы вернуть политическую власть в свои руки.

Новые условия ещё ярче выявят несоответствие между рыночными принципами организации экономики, существующими производительными силами и складывающейся политической ситуацией.

Отвечая одновременно требованиям момента и планам долгосрочного устойчивого развития общества, выполняется национализация всех крупных средств производства, включая предприятия, работающие в сфере информационных технологий. Вводится централизация управления экономикой, необходимая для выполнения преобразований, требуемых политическим большинством населения.

От задач, поставленных бизнесом во имя «повышения продаж», освобождаются гигантские трудовые и вычислительные ресурсы. В кратчайшие сроки создаются информационные системы, способные в режиме реального времени отслеживать и анализировать все существующие экономические показатели.

В масштабах страны внедряется динамическое планирование производства, имеющее целью создание максимально самодостаточной, устойчивой и удовлетворяющей интересы большинства экономики. Сбор данных со всех экономически значимых объектов и их мгновенная централизованная обработка позволяет незамедлительно реагировать на колебания спроса, неожиданные форс-мажоры и разработку новых производственных процессов. Экономика, построенная на достижениях современных информационных технологий, оказывается гораздо более дальновидной и одновременно гибкой, нежели рыночная экономика, или вариации плановой экономики XX века, базирующиеся на «ручном труде» тогдашней интеллигенции и бюрократии. Ещё одним неоспоримым преимуществом новой экономики будет возможность сделать её «прозрачной» для населения – каждый сможет лично проконтролировать, как используются создаваемые блага, что поставит дополнительные барьеры для возможных злоупотреблений.

Первая из задач новой экономики очевидна и определена ранее: она должна обеспечить население страны всеми необходимыми для жизни продуктами и социальными благами.

Второй задачей является повсеместное внедрение автоматизации производства и быта. Только избавив людей от необходимости регулярного рутинного отупляющего труда, новое общество сможет избавиться от экономических предпосылок социального неравенства и открыть большинству дорогу к творческому и развивающему труду. Решение этой задачи обеспечивает долгосрочную устойчивость новых общественных отношений.

Третьей задачей является создание экологически чистых замкнутых циклов производств и поиск альтернативных неисчерпаемых или возобновляемых источников энергии и других ресурсов. Только решив эту задачу, можно обеспечить устойчивое экономическое развитие как в ближайшем, так и в отдалённом будущем.

Решение первой задачи требует быстрого роста производительных сил за счёт вливания в создаваемое промышленное производство новых трудовых ресурсов. В результате национализации производства и ликвидации ставших избыточными структур рыночной экономики без работы останется целая армия, состоящая из вчерашнего «офисного планктона», «менеджеров по продажам» и бывших охранников, которым теперь стало нечего охранять. Их перепрофилирование позволит устранить возникающий кадровый голод новых производственных мощностей, одновременно с этим включив вчерашних потребителей в общественно полезный труд всего общества и полностью решив проблему безработицы.

Решение второй, и особенно третьей задачи требует развития фундаментальной науки, эффективное развитие которой невозможно без общедоступного качественного и всестороннего образования. Потому значительная часть средств новой экономики будет вкладываться именно в эти отрасли, способные в будущем дать многократное повышение производительности труда и обеспечить устойчивость всей цивилизации.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

Несмотря на всю возможную решительность политических и экономических преобразований, проводящихся в стране, вставшей на новый путь развития, общество, так же, как и экономика, достанется ей от предыдущей формации.

Старое общество хранит в себе тяжёлый отпечаток экономических и политических отношений предыдущих столетий: след унижения, ограничения и принуждения большинства в интересах меньшинства. Им пронизаны все общественные отношения: мы можем наблюдать его в надменном отношении представителей власти к народу; в презрительном отношении обеспеченных к бедным; в диктаторском отношении начальника к подчинённым; даже семья и отношения между домочадцами чаще всего пронизаны в той или иной степени принуждением – младших старшими, жены мужем (иногда наоборот) и слабых сильными.

Люди всегда воспринимают своё личное окружение как некую естественную среду и редко задумываются, почему так получилось, и когда сложился именно такой порядок вещей. Потому влияние всех предыдущих экономических формаций настолько въелось в социальное сознание, что воспринимается как нечто естественное и само собой разумеющееся, часто даже закрепившееся в обществе как традиции и обычаи.

Мы понимаем, что невозможно построить новое справедливое общество, основывающееся на сотрудничестве, разуме и дружбе между людьми, сохранив предрассудки и проблемы старого общества. Не будучи искоренёнными, они даже после успешного проведения прогрессивных политических и экономических преобразований воскресят старые порядки и разрушат завоевания общей борьбы. История XX века готова предоставить нам убедительные подтверждения этого.

Но, в отличие от экономики и политики, для изменения отношений внутри общества недостаточно принять закон и следить за его исполнением. Более того – попытки «подправить» некоторые сферы общественной жизни, например семейную, при помощи законов, с большой вероятностью принесут отрицательный результат и вызовут в людях отторжение всей политической системы.

Основным средством борьбы с тяжёлым наследием предыдущих времён является сознательная ориентация производства на новые материальные условия быта, служащие фундаментом для развития новых социальных порядков и препятствующие сохранению и распространению старых.

Экономика, более не выжимающая прибыль из всех сфер жизни людей, сможет предоставить необходимые для жизни социальные блага.

В первую очередь, это касается права на жильё. Жильё для современного человека – это не роскошь, не инвестиция и не прихоть. Это естественное условие поддержания его трудоспособности, потому право на жильё должно быть безоговорочно и безвозмездно удовлетворено одним из первых, для всех участников общественно полезного трудового процесса. Современная производительность труда такова, что все экономически активные граждане своей работой очень быстро неявно «оплатят» стоимость жилища, без необходимости влезать на десятилетия в кабальные условия ипотеки.

Новое жилище будет строиться с учётом проблем старого, основываясь на современных достижениях технологий строительства и автоматизации. Каждый новый жилой массив оборудуется автоматизированными бытовыми комплексами, будь то сантехнические узлы, пункты питания, прачечные или службы чистки и уборки.

Расселив людей из переполненных старых квартир в современное автоматизированное жилище, расположенное недалеко от работы, освободив от ежедневного рутинного труда миллионы рук, прежде всего женских, в обществе «само собой» решится множество проблем, порождённых бытовой неустроенностью, теснотой и отупляющим домашним трудом.

Обеспечивая граждан жилищем и трудоустройством, нельзя обойти стороной вопрос воспитания нового поколения. Это важнейшая задача, решение которой необходимо для достижения устойчивости и дальнейшего развития нового общества. Оставаясь нерешённой, она со временем может привести к утрате былых достижений и деградации политической и экономической системы.

Поэтому, новая экономика обязана обеспечить стране полноценную воспитательно-образовательную систему, организованную в соответствии с новыми принципами общественного устройства.

Гражданин страны, ступившей на революционный путь развития, во всех отношениях должен стать человеком нового общества. Его знания, социальные навыки, привычки и мотивация должны быть чисты от тяжкой печати насилия и принуждения, доставшихся его родителям от прошлых времён.

Для решения столь сложной и масштабной задачи, новая воспитательно-образовательная система должна охватывать жизнь людей начиная с первых лет, и до самого преклонного возраста. Для человека, освобождённого от рутинного труда, однажды начавшийся образовательный процесс должен оставаться непрерывным, став такой же добровольной и востребованной частью полноценной жизни как питание, отдых и личная гигиена.

Воспитательный процесс должен решить две на первый взгляд противоречивых задачи. С одной стороны, он должен воспитывать в человеке осознание его принадлежности к коллективу, понимания того, что все достижения человечества возможны только в результате согласованного труда множества людей. С другой стороны – в каждом отдельном человеке необходимо развивать полноценную, самостоятельную и смелую личность. Каждый должен обладать способностью к критическому осмыслению себя и окружающего общества, быть готовым в случае необходимости принимать ответственные решения, и не бояться выступать против ошибочного мнения большинства. Пренебрежение воспитанием в человеке коллективной сознательности, даже при высоком уровне общего образования, превратит будущие поколения в толпы обывателей, игнорирующих общее (а значит перспективе и своё личное) благополучие во имя удовлетворения эгоистичных сиюминутных потребностей.

Пренебрежение воспитанием в каждом человеке самостоятельной личности, вместо общества состоящего из людей живущих в сознательном взаимовыгодном сотрудничестве друг с другом, даст в итоге послушное человеческое стадо, готовое повиноваться навязанным установкам и несоответствующим моменту «общепринятым нормам». Что создаёт ситуацию, благоприятную для злоупотребления властью меньшинством.

Оба варианта приводят к неизбежной деградации общественных отношений, возвращая общество к более примитивной стадии развития. Что подчёркивает огромную важность вопроса воспитания новых поколений.

Обеспечив всех необходимыми материальными благами, разрешив проблему вопиющего материального неравенства, заложив основы ускоренного развития научно-технического прогресса и создав образовательную систему, поддерживающую воспроизводство нового человека, общество наконец-то сможет обеспечить свободу подавляющему большинству своих граждан.

Говоря о свободе, мы прежде всего подразумеваем свободу самовыражения, самореализации через труд и перемещения. И ни в коем случае не «свободу» насилия и принуждения, которая является основой рыночной экономики и стыдливо именуется ныне «свободой частной собственности».22

Централизованно и планомерно внедряя технологические новшества в производство, экономика постоянно увеличивает производительность труда людей. Появляется возможность постоянного сокращения обязательной части рабочего дня и количества рабочих дней в неделе. Человек получает всё больше свободы в распоряжении временем, которое он может тратить на собственное развитие, интересное общение с другими людьми, или же, при желании, освоение новой интересной ему профессии.

Только в условиях всеобщего материального равенства возможностей может существовать истинная свобода самовыражения. Человек может по настоящему раскрыться, реализовать все свои возможности, и тем самым положительно выделиться на фоне других, только когда он сам и окружающие будут понимать, что всё им созданное есть продукт его личного развития и становления в коллективе, и никак не зависит от происхождения, наследства, и прочих атрибутов, без которых редко обходится история «успешного человека» в капитализме.

Гармонично развитая экономика позволяет людям полноценно трудиться в различных географических регионах и обеспечивает доступность материальных благ в любой точке, тем самым обеспечивая настоящую свободу передвижения, не сковывая более необходимостью тащить за собой ворох личных вещей, и укладываться в жёстко отведённые рамки редкого и короткого отпуска.

Освобождение сознания человека от постоянного давления прямой и косвенной рекламы разрушит цепи потребительского рабства и обеспечит настоящую свободу выбора.

Повсеместное внедрение информационных технологий и возможность прямого контроля за деятельностью органов управления страной обеспечит свободу обмена мнениями и информацией.

Новый автоматизированный быт и развитая педагогическая система, обеспечивающая полноценное воспитание ребёнка с первых лет жизни, наконец-то разрушат цепи «домашнего рабства», и на деле обеспечат равенство полов. Отношения между мужчиной и женщиной очистятся от экономической составляющей – будучи материально независимыми друг от друга, люди смогут строить свои отношения на искренних чувствах, а не на необходимости совместно выплачивать ипотеку или зарабатывать деньги на выращивание и обучение детей.

Уже сейчас мы понимаем, что новое общество должно качественно отличаться от нашего сегодняшнего общества – а значит, и человек нового общества будет так же отличаться от нас. Потому обращаем внимание на недопустимость оценки последствий грядущих преобразований, исходящей из ложного стереотипного суждения «правильно то, что привычно».

Любая попытка изменить общество всегда приводит к отмене множества старых стереотипов и правил, или же терпит поражение. Если мы действительно желаем построить более справедливое, разумное и свободное общество, то уже сейчас должны критически относиться к своим собственным социальным стереотипам. Мы должны учиться смотреть на нашу современность и самих себя глазами человека нового общества.

Здесь мы перечислили лишь самые первые и необходимые шаги.

Мы знаем, что после того, как они будут сделаны, политика, экономика, общество и мельчайшие его частицы – отдельные люди и их семьи – претерпят глубокие изменения, превращая привычный нам современный мир «благополучия через насилие» и «труда через принуждение» в мир, очищенный от тяжёлого наследия веков всеобщей неустроенности, нужды и разобщения.

Мир, избавленный от тысячелетних язв общества, дробящих его на враждующие группы. Мир, в котором использование людьми результатов своего труда не превращает их в рабов других людей. Мир, в котором человек совершенствуется, обучается и выражает себя через интересный творческий труд, даря его обществу и получая взамен признание и всеобщее уважение. Мир, в котором люди отменяют границы возведённые всеобщей враждой, вызванной недостатком ресурсов в прошлом, чтобы сохранить и приумножить в новом обществе лучшие черты всех народов планеты.

Первые шаги к миру будущего – начало новой эры для всего человечества.

ПРОСТЫЕ РЕШЕНИЯ

Мы отдаём себе отчёт в том, что предлагаемые меры очень сложны и потребуют от нас принести в жертву привычный, старый мир. На защиту его встанут те, для кого в новом мире нет места – класс «элит», ныне живущий за счёт нашего труда. Потому путь к новому миру будет непрост, и плоды борьбы за него появятся далеко не сразу.

В такой ситуации, у всех нормальных людей возникнет естественный вопрос: «Может быть, можно как-то проще?»

Возникал он и у нас. Мы не могли сами себе дать на него простой и убедительный ответ, потому искренне и старательно проверяли различные практические варианты и перенимали опыт близких нам людей.

Каждый волен пройти (а может быть уже прошёл) тот же путь, и на собственном опыте найти ответ на этот вопрос, потратив несколько лет. Мы же, в свою очередь, кратко изложим основные варианты «простых решений», предлагаемые в рамках привычного старого мира.

«ТЕОРИЯ МАЛЫХ ДЕЛ»

Наверняка всем знакома фраза: «Хочешь изменить мир? Начни с себя!»

Мы признаём, что в ней есть истина и здравый смысл. Пьяница, вещающий о вреде алкоголя, выглядит совершенно неубедительно. Смешно выглядит борец с культом потребления, одним из первых занимающий место в очереди за последней моделью модного гаджета. Не менее глупо выглядит и «борец за лучший мир», неспособный хотя бы минимально обустроить свой собственный быт, состояться как профессионал в трудовой деятельности, живущий на содержании у близких, и при этом агитирующий окружающих на «великие свершения» через свой блог.

Многие искренне увлекаются идеей начать с себя, и достаточно часто она помогает им через волевое усилие решить личные проблемы, будь то лишний вес, неустроенный подъезд или низкооплачиваемая работа.

Разумеется, нет ничего плохого в том, что человек починил дверь в своём подъезде. Как и то, что он занялся своим здоровьем и физкультурой, чтобы хорошо выглядеть и меньше болеть. Это можно только приветствовать.

Но и здесь вездесущая двойственность нашей жизни ставит нам ловушку. Относительно быстро получив обнадёживающий результат, человек пытается применить тот же метод ко всему окружающему миру, не обращая внимание на несопоставимость масштабов личных и глобальных проблем, а также на множество различий между условиями его собственной жизни и условиями жизни остальных людей.

Так рождается то, что мы называем «теорией малых дел».

Например, лишний вес в отдельном частном случае может быть следствием лени конкретной личности, у которой есть реальные условия для борьбы с этой проблемой. В то же время, ожирение, ставшее глобальной проблемой для ряда экономически развитых стран, является уже общей социальной язвой, порождённой образом жизни, навязываемым современной экономической системой. Многие страдающие от лишнего веса зачастую объективно не способны найти возможности справиться с ним в личном порядке – не хватает ни времени, ни мотивации.

В такой ситуации, сколько бы ни убеждал человек, решивший свою личную проблему, всех остальных поступить так же – большинство, даже соглашаясь с ним, неспособно последовать его советам.

То же самое касается и борцов с автомобильными пробками, пропагандирующих отказ от личного транспорта в условиях централизации населения в крупных городах и агрессивной маркетинговой политики автомобильных концернов, продвигающих обязательность наличия автомобиля для соответствия образу «успешного человека».

Точно так же, сколько бы ни боролись «экологи» за сохранение экосистем планеты, даже периодические частные успехи их действий выглядят ничтожными, благодаря современной экономике, ориентированной на непрерывный рост потребления, следствием которой является непрерывно растущая экологическая нагрузка.

Борцы за трезвость, пропагандирующие «безалкогольные праздники», обречены на поражение в своей благородной битве с устоявшимися порядками, поддерживаемыми маркетологами корпораций, продающих алкоголь.

Ярые сторонники здорового образа жизни, не могут предоставить большинству возможность питаться здоровой пищей, и что главное – жить в экологически благоприятных условиях. Им нечего противопоставить влиянию современной экономики, уничтожающей привычные человеку экосистемы, и тем самым лишающей нас здоровой среды обитания.

Борцы с коррупцией всегда будут в проигрыше, покуда в глобальной системе деньги и прибыль решают всё – побеждая множество мелких коррупционеров, они бессильны что-либо сделать с «официальной» коррупцией, работающей на международном и государственном уровне и даже имеющей официальное название – «лобби».

Подобных примеров можно привести десятки, если не сотни. И во всех случаях в перспективе мы наблюдаем один и тот же результат – поражение людей, искренне борющихся за воплощение полезных для общества идей.

На это есть две причины. Первая – это то, что в большинстве случаев люди борются с последствиями, так как чувствуют, что борьба с причиной проблемы лежит вне их возможностей. Вторая – даже включаясь в борьбу с последствиями, силы сторон оказываются слишком неравными. С одной стороны – горстка искренних и отчаянных идеалистов, с другой – миллиарды долларов транснациональных корпораций. Только в сказках и продукции Голливуда несколько героев за счёт волшебных супер-способностей побеждает многократно превосходящего по силам противника. Но в настоящей жизни чудес не бывает.

От «теории малых дел» можно получить прибыль в прямом виде – её можно продать. Автор – президент консалтинговой компании, профессиональный болтун и просто бизнесмен. Он точно знает как изменить мир к лучшему… Для себя



И всё же люди продолжают свою отчаянную борьбу, тысячи современных «сизифов» толкают свой камень в гору безо всяких реальных шансов на успех. Ведь несмотря на поражение в глобальных масштабах, у них часто случаются небольшие, но очень радостные победы – периодически где-нибудь удаётся закрыть «вредное производство», кто-нибудь «просвещается» и, бросив пить, начинает вести здоровый образ жизни, оказывается осуждён намозоливший всем глаза местный чиновник-коррупционер.

Естественное и благородное желание людей приносить пользу взрастившему их обществу находит свою реализацию в этих действиях. Жизнь наконец-то обретает смысл, со всех сторон раздаются благодарности, и приходит искреннее уважение окружающих. Человек обретает личное удовлетворение и спокойствие – он не остался в стороне, он делает всё, что может, чтобы жизнь стала лучше.

Если же что-то не получается, то следует вывод, что «мы слишком мало работаем», а значит, нужно работать больше. Это с головой погружает активистов в борьбу с последствиями, лишая большинство из них свободного времени на критическую оценку своей деятельности.

Если же посмотреть на ситуацию не предвзято, то можно заметить, что у подобных организаций отсутствует как количественный рост, так и качественное влияние на ситуацию в глобальном масштабе. Что однозначно доказывает крайне низкую эффективность затраченных усилий достаточно большого числа людей.

Именно потому «теория малых дел» поддерживается существующей системой и распространяется через её пропагандистский аппарат. Она захватывает умы самых деятельных, искренних и сознательных людей и направляет их силы на бесплодную борьбу с последствиями. Таким образом, их коллективный потенциал тратится совершенно безопасным для системы образом. Напротив – чем больше система создаст негативных последствий, тем больше работы для активистов «теории малых дел», тем глубже они вязнут в своей борьбе, тем безопасней они становятся.

Изменение окружающего мира действительно правильней и проще начать с самих себя, как с частицы мира. И именно на этом этапе очень важно научиться правильной оценке ситуации – различению источников проблем и их последствий, выбору правильных методов решения в каждом конкретном случае.

Ставя целью решение масштабных задач, мы должны сосредоточить свои силы на устранении причины, не растрачиваясь на бесконечную борьбу с последствиями.

«ОБЫКНОВЕННАЯ ПОЛИТИКА»

Не желающие ограничиваться малыми делами недовольные часто попадают в болото официальной политики, которое верхушка современного мира «продает», а местами и просто навязывает, в виде либеральной демократии. Согласно этой теории, облеченные всеобщим избирательным правом граждане могут управлять государством, в котором живут, путем выбора из конкурирующих между собой политических партий, блоков и отдельных деятелей. Эта система, по уверениям ее пропагандистов – лучшая из всех, единственный способ сделать так, чтобы власть предержащие хоть как-то прислушались к чаяниям избирателей. Ну а если она по каким-то причинам не решает ваши проблемы – значит, у вас «недостаточно демократии».

Со времени распространения этой системы в развитых странах в конце XIX – начале XX века, миллионы их граждан раз за разом покупаются на эту уловку, полагая, что их выбор между той или иной партией всерьез может что-то изменить. Но даже в самых благополучных странах Запада, где сытость и потребительство позволяло обывателю до поры до времени закрывать глаза на истинное положение вещей, нарастает разочарование и недовольство ею: явка на выборах падает, традиционные партии теряют популярность, «электорат» впадает в апатию. И неудивительно – смена демократов на социалистов, либералов на консерваторов, центристов на зеленых и прочее метание во все стороны официального политического спектра не дает на практике никаких результатов: еще вчера обещавший избирателям справедливость «социалист», попав в кресло президента, тут же прогибается под настоящих хозяев жизни и выполняет их волю, забывая обо всех своих обещаниях и отделываясь дешевой риторикой. Как говорит американская пословица, «доллар голосует больше раз, чем человек».

Политических партий и движений, мечтающих в рамках системы придти к власти и обещающих все кардинально поменять, в мире великое множество: от консерваторов до популистов, от умеренных до радикалов. Верх одерживают то одни, то другие, и эти качели мотает туда-сюда десятилетиями. Все эти партии можно условно разделить на тех, кто открыто проводит в жизнь интересы собственников – неважно, как они называются: республиканцы в США, или либерал-демократы в Европе, и на популистские партии, зазывающие избирателей запросом на справедливость и нормальную жизнь, которые называют себя социал-демократами, народными партиями, а кое-где и коммунистами. Разочаровавшись в людоедской политике первых, избиратели хватаются за вторых, затем неизбежно разочаровываются в них и возвращаются к первым, которые к тому моменту уже успевают обработать электорат непрекращающимся потоком пропаганды, убеждающей что стоит вернуть их, довериться «невидимой руке рынке», и всё наладится. В условиях глобального кризиса спрос на популизм в политике высок, а значит эта ситуация будет повторяться вновь и вновь.

Современная политическая система развитых стран, служит в первую очередь для удержания власти в руках «элит» паразитирующих на большинстве. В ней надёжно закрыты все возможности «законного» изменения строя в пользу людей живущих своим трудом.

Любой человек, неважно сколь искренний в своих убеждениях, попадая в машину официальной политики, становится частью этого бесконечно работающего маятника. Любая партия «от народа», решившая добиться власти «законным» (т.е. разрешённым «хозяевами жизни») путём, даже пробравшись всеми правдами и неправдами на самый верх властной пирамиды, оказывается неспособной провести по настоящему коренные преобразования затрагивающие благополучие ничтожной горстки «элит».

Нижняя палата парламента РФ – иллюзия политической борьбы

Саботаж со стороны старого государственного аппарата и бизнеса, потоки клеветы и информационный террор в СМИ, предательство и идеологическое разложение в собственных рядах и, наконец, перерождение. Это ждёт каждую партию сделавшую ставку на парламентский путь развития, и не желающую открыто подчиниться воле «элиты». Подобных примеров множество, от относительно далеких исторических, начала ХХ века, и до совсем недавних.

В подобных условиях официальная политическая верхушка является лишь декоративным украшением, оглашающим волю своих настоящих хозяев – владельцев корпораций и крупных финансовых структур. Потому, надежда на коренное изменение общественных порядков средствами официальной политики – так же наивна как и надежда средневековых крестьян на улучшение своей жизни через замену «плохой знати» на «хорошую».

Для борющихся за справедливое общество официальная политика может служить только вспомогательным средством. Официальные партии обычно имеют гарантированный доступ в популярные СМИ, и это можно использовать для публичного обличения существующей системы и предложения настоящей альтернативы ей. Но стоит помнить, что как только настоящие «хозяева жизни» почувствуют в такой партии угрозу своему благополучию – сразу же найдётся «повод» для запрета её деятельности.

Созданная капитализмом политическая система не пригодна для работы на общее благо, так же как и сама капиталистическая экономика. Эту систему невозможно исправить действуя внутри её, по её правилам и законам.

Потому, бесполезно ждать когда парламентские партии, президенты, национальные лидеры, вожди и прочие фигуры официальной политики «опомнятся» и начнут работать на «свой народ». Невзирая на регулярную пропагандистскую болтовню «во имя всего хорошего», они всегда будут действовать в рамках и по правилам существующей системы, отдавая все силы на её сохранение.

Только мы сами, исходя из своих интересов и устанавливая политические правила отвечающие интересам большинства, можем освободить себя от удушающих объятий разлагающегося старого мира.

Мы ставим перед собой задачу – создать новый мир.

Звучит громко? Да, это так. Но за меньшее не стоит и браться. Сегодня общество подошло к пределам своего развития в современной форме, исправить его полумерами уже невозможно. Из этой точки есть два пути: упадок и вымирание, и шаг на следующую ступень развития человечества. Мы выбираем второй.

Старый мир уже дал нам всё что мог, и на большее он не способен.

Доказав свою возможность удовлетворять потребности людей, он не сумел обеспечить всех хотя бы минимально необходимыми благами.

Создав средства связи, проникшие во все уголки планеты, он не смог научить людей понимать друг друга.

Разработав совершенные системы накопления, обработки и передачи человеческих знаний, он оказался неспособным сделать эти знания достоянием всего человечества.

Построив гигантские города, собрав в них десятки миллионов жителей, он только отдалил людей друг от друга.

Научившись преобразовывать природу в глобальных масштабах, он отказался от ответственности за свои действия и превратился в глобального разрушителя.

Преодолев земное притяжение и дотянувшись до других планет Солнечной системы, он делает космос инструментом торга и предметом потребления ничтожного меньшинства.

Пробудив способности человека труда, сотворившего наш сегодняшний мир, он испугался его силы и превратил творца в раба сотворённых им вещей.

Достигнув своих пределов, старый мир начал переваривать и разрушать сам себя.

Мы видим его ограниченность, замкнутость и порождаемую им опасность. Мы готовы к борьбе за новый мир.

Мы считаем необходимым обеспечить всем условия жизни, достойные человека.

Мы должны и сможем научиться понимать друг друга.

Мы знаем что достижения науки и культуры являются плодом работы и достоянием всей человеческой цивилизации, и чем больше мы делимся ими с окружающими, тем больше приобретаем сами.

Мы понимаем, что человек должен освободиться из добровольного заточения в бетонных джунглях, и стать разумной созидательной силой природы.

Мы уверены, что человечество, преодолев свои противоречия и разобщение, объединившись силой труда и разума, станет исследователем, жителем и творцом мира за пределами родной планеты.

Задача, встающая перед нами, непривычно глобальна, немногие в прошлом осмеливались на такое. Однако наши сегодняшние возможности возросли в разы, а иногда и на порядки, по отношению к возможностям человечества всего сто лет назад. За эти годы, мы, люди живущие своим трудом, многому научились и многое поняли.

Мы освободились от прежней интеллектуальной зависимости перед ничтожной горсткой, живущей нашим трудом.

Мы увидели, что на Земле нет никого талантливее, многочисленнее, и сильнее нас.

Теперь мы сами способны заглянуть в завтрашний день, и предложить человечеству свой проект будущего, принадлежащего всем людям мира.

Мы – создатели всех благ человечества, и это наш повод для гордости, наше право утверждать свою волю и строить новое справедливое общество.

Пора прекратить трусливо втягивать голову в плечи и ожидать, когда кто-то другой укажет, как нам жить. Мы превзошли своих угнетателей во всём, кроме осознания своей силы.

Последний рубеж старого мира остался только в нашем сознании. Настало время набраться решительности и преодолеть его.


42 просмотра1 комментарий

Недавние посты

Смотреть все

1 comentário


София
София
29 de jan. de 2022

Очень дельная статья! Всё объясняется просто и понятно.

Curtir
bottom of page