В России издавна было два главных вопроса: «Кто виноват?» и «Что делать?». В «демократической» России к ним добавился третий главный вопрос. Но о нём несколько позже. А сейчас о том, что вызвало его в данном конкретном случае.
Минувший год у очень многих наших сограждан, вероятно, останется как кошмарное воспоминание. Стремительный рост заболеваемости коронавирусом, и бессилие власти перед эпидемией, которую она пыталась прикрыть разжиганием истерии вокруг бредовой идеи с OR-кодом – столь очевидно бредовой, что законопроект, в конце концов был снят с рассмотрения в Госдуме. Невероятный взлёт естественной убыли населения, которая превысила рекордный уровень конца 1990-х годов, казалось бы, уже давно ушедших в прошлое. Нагнетание напряжения в отношениях с Украиной… Но даже на этом фоне выделяется дружный скачок цен практически на все базовые продукты питания, что стало настоящим бедствием для десятков миллионов людей.
Возникает первый главный вопрос: «Кто виноват?». В общем, президент с его идеей фикс о максимальной либерализации экономики. Но это в общем. А кто виноват конкретно в раскручивании гонки цен?
Опубликованный на днях доклад Росстата «Социально-экономическое положение России. 2021 год» позволяет сделать вполне определённый вывод: виновны, прежде всего, капиталисты, наживающиеся на сельхозпроизводстве.
Росстат свидетельствует, что успехи в производстве продукции сельского хозяйства в 2021 году были весьма скромными. Из приведенных в докладе её видов (за исключением семян подсолнечника и сахарной свеклы) прогресса нет – их производство либо осталось примерно на прежнем уровне, либо сократилось. Сократился и общий объём производства сельскохозяйственной продукции.
И «эффективные собственники» сельхозпредприятий решили проблему в сугубо капиталистическом стиле: поскольку, как известно со времён Адама Смита, главная цель капиталистического производства – погоня за прибылью, а вовсе не удовлетворение потребностей общества, они снижение производства компенсировали ростом цен.
Рост цен производителей сельхозпродукции в 2021 году впечатляет: если потребительские цены на продукты питания с декабря 2020 года к декабрю 2021 года выросли на 11%, то рост цен производителей за тот же период составил 13,6%
И вот тут встаёт третий главный вопрос современной России: «Где деньги, Зин?». Недвусмысленный ответ даёт тот же доклад Росстата: у «эффективных собственников. Сальдированный результат (прибыль минус убыток) деятельности предприятий группы «растениеводство и животноводство, охота» по сравнению с аналогичным периодом 2020 года возрос на 34,9%. И это, повторю, при спаде объёма производства сельхозпродукции.
Это наглядный пример перекачивания денег из наших карманов на счета капиталистов.
Самое время задуматься над вторым главным вопросом: «Что делать?».
Виктор Василенко,
Белгород
Comentários