Всегда, в любых в сложных ситуациях, в которых требуется разобраться до самого основания, до самого последнего винтика, я спрашиваю Ленина.
Это единственный и самый непререкаемый авторитет.
Этой привычке уже не один десяток лет. И ни разу полученный ответ не оказывался неверным.
Мысленно задав Ильичу вопрос о его отношении к войне, начатой сегодня российским руководством, я услышал ответ в ту же секунду:
- А что получат трудящиеся от этой войны? Как российские, так и украинские! Вот вы конкретно что от неё получите? Станет ваша жизнь хоть на волосок лучше? Если нет, то эта война вам не нужна. Станет ли от этого лучше жизнь украинского мужика? Тоже нет? Значит, она не нужна и ему. Теперь задайте себе вопрос, кто выиграет от неё. Российская буржуазия? Безусловно! Российские националистические шовинистические круги? Безусловно! Российский военно-промышленный комплекс? Безусловно! Вся российская власть? Вне всяких сомнений! Отождествляете ли вы свои интересы с интересами этой власти? Если нет, то эта война вам не нужна. Угрожает ли Украина русскому мужику, потом зарабатывающему свой хлеб в Калуге, Пскове или Воронеже? Нет, не угрожает! Значит, эта война враждебна его интересам и должна быть категорически осуждена! А те, кто её поддерживают - настоящие, а не мнимые враги этого мужика.
Это и есть единственно верное суждение.
В том, что Ленин ответил бы именно так, а не иначе, можно не сомневаться. В противном случае российский руководитель не относился бы к нему с такой бессильной ненавистью, весьма похожей на гитлеровскую.
Самый распространённый вопрос, который задают сторонники военного решения украинского вопроса - а что ещё можно было сделать в сложившейся ситуации? Как иначе можно было решить проблему?
И одновременно самый распространённый ответ на него - это надо было делать 7 лет назад. Потому что тогда это было бы ответом на агрессию. А сегодня агрессором стала сама Россия.
Но на самом деле способы разрешить ситуацию были. И даже если они не могли привести к успеху, такие попытки были необходимы!
К сожалению, войны - неизбежное зло. Они были, есть и будут. С этим ничего нельзя поделать. Но при этом надо понимать, что война - это самое последнее средство! Его применение оправдано только тогда, когда все иные способы исчерпаны.
Всё ли сделала Россия, прежде чем прибегнуть к оружию? Нет!
Более того, Россия не сделала ничего!
Все, кто следит за ситуацией вокруг Украины, знают, сколько раз российский глава государства упрекал украинские власти за их нежелание садиться за стол переговоров с республиками Донбасса и решать вопросы миром.
А сам президент России хотя бы рaз встречался с Зеленским?
А министр иностранных дел Лавров хотя бы рaз встречался с украинским коллегой? А политические контакты России и Украины по инициативе России на любом уровне имели место в последние годы?
Понятно, что при Порошенко такие контакты были невозможны.
А при Зеленском?
Вместо прямого обращения к украинским властям, Москва прибегла к угрозам и шантажу в адрес Западных государств на том основании, что именно они стоят за спиной Киева. И это верно! Действительно, Украина не самостоятельна в принятии внешнеполитических решений.
Но почему Кремль ни разу не попытался в ходе переговоров с Западом принудить Киев к переговорам? Почему вместо этого повёл разговоры о раширении НАТО на Восток?
Сегодня силы НАТО находятся в Прибалтике, от которой до Москвы в два раза ближе, чем от Киева. Или реальное присутствие этих войск в Эстонии и Латвии представляют для России меньшую угрозу, чем их отсуствие на Украине?
Oбщественность знает всё о последних переговорах Москвы и Брюсселя, об обмене официальными документами и даже об их содержании. Там нет ни единого слова о намерении решать накопившиеся проблемы с Украинскими властями.
Почему Москва так настойчиво уклонялась и в итоге уклонилась от этих встреч?
Случись таким переговорам состояться, на них вполне могла бы прозвучать угроза Кремля решить вопрос военным ударом в случае нежелания Киева обойтись мирными средствами. И это было бы оправдано! И в случае действительного отказа Киева глава России, прежде, чем начать войну, мог открыто обратиться к своим гражданам, объяснить ситуацию и попросить о поддержке и понимании. А потом начать военное вторжение. И в этом случае автор этих строк был бы вынужден согласиться с таким решением, как и многие другие.
Но ничего этого не было сделано даже в первом приближении.
И потому развязанная сегодня война преступна.
Отдельно надо сказать о национализме, дальновидно взращивавшемся в российском обществе все последние ходы.
Автору этих строк уже не раз приходилось писать о прямых аналогиях между российским режимом и германским рейхом. И там, и там непомерные амбиции сумасшедших вождей на мировое господство должны были быть поддержаны наиболее маргинальной, наиболее неразвитой и крикливой частью социума. И ради этой поддержки люмпен регулярно накачивался ксенофобией параллельно с массовым просветительским и образовательным оглуплением.
Российская пропаганда отработала госзаказ на отлично. Потеряли рассудок даже те, кому по своему социальному и образовательному статусу полагалось бы сохранять разум в чистоте.
Германский национализм получил всё, что хотел - войну, смерть и разрушение своей страны. Та же судьба ожидает его российских коллег.
В силу интеллектуальной ограниченности им не понять, что их умело используют, что их глотками власть спасает свои капиталы и свои шкуры от народного суда и что кроме этой их поддержки от них ничего не требуется и ничего в их жизни не переменится. Они никому не нужны.
Единственным промежуточным результатом, который получит эта публика будут подорожавшие хлеб, пиво и бейсбольные биты. И новый виток привычной нищеты, в которой они опять будут винить весь мир, но только не себя.
А финальным - дезинтеграция страны.
Таковы законы истории. Ещё никому не удавалось их отменить.
Увы, это НЕОБЫКНОВЕННЫЙ фашизм. ЭТО фашизм, который под знаменем Горбачева-Ельцина смог победить СССР. Мы слишком долго убаюкивали себя словами про обыкновенность фашизма.