На чёрном бархате неба, будто бриллианты, святят яркие звёзды. Старый год уходит, а Новый, приходит и счастье должно быть частым гостем в доме у каждого человека
Молодой философ пил кофе горячий и курил сигарету, и при этом пытался объяснить своему товарищу-инженеру что за наука такая, философия. «Мы, - говорил он, немного подумав и сделав затяжку сигареты :» рассматриваем мир, наш, во всём его разнообразии. Пытаемся понять причины произошедшего. И тут главное не ставить телегу впереди лошади. В любом случае в первую очередь причина, а лишь потом доходим до следствия. Мы, философы, пытаемся всё разложить по полочкам. Вот на этой полочке плохое, а вот на этой хорошее. Добро и зло плохо уживаются вместе, но при этом одно без другого теряет всякий свой смысл своего существования. Да, в жизни нашей хватает и плюсов и минусов, а чего больше, каждый сам для себя решает, но мы подобным образом рассуждать не можем. Зачастую мы идём по минному полю человеческого сознания, распутывая при этом тонкую путанку причинно-следственных связей, делаем выводы и обобщаем, чтобы затем лишь докопаться до истины в последней инстанции. А тут ещё познание и мышление, нравственные категории и попытка определить, чего в человеке больше божественного или земного. Одним словом всего и не расскажешь…!»
Инженер молчал и слушал. Он очень устал в предновогоднем штурме на производстве и говорить ему пока не хотелось. Новый год уже заступил на вахту, а год старый, сдав свои дела, ушёл на заслуженный отдых! Год, Новый, теперь листает журнал вахтенный. Внимательно смотрит на то, что было написано почерком убористым, угловатым, аккуратно и совсем без помарочек. Анализирует, пытаясь понять, почему было сделано так, а не по другому. Карандашом красным подчёркивает всё не однозначное и спорное и обещает всё исправить в случае необходимости. Хочется верить , что всё у Нового года получится! Да и мы будем очень сильно этому рады, но выводы делать пока ещё рано.
Философ по-прежнему пил кофе, уже третью чашку. Наверное кофе у инженера дома был хороший. Все давно уже спасли и жёны, и дети, а они сидели на кухне и разговаривали. Инженер посмотрел в окно и сказал :» Вот послушай! На улице мелкий зануда-дождик! Ветер нервный и порывистый, юго-западный, до пятнадцати метров в секунду, рвёт бельевые верёвки. Краны стапельные и портальные застыли из-за ограничения по ветру и вот теперь думай прораб-строитель чем занять персонал производственный и решать всё это надо сейчас, не откладывая в долгий ящик. График строгий, со сроками выполнения и при этом, не нарушай охрану труда и технику безопасности, да и людям надо заработать, чтобы кормить семьи. Одним словом восемь ингредиентов в одном стакане и при чём всё это вкратце, можно и продолжить, а ты говоришь причинно-следственные связи! Вот так-то!
А на улице по прежнему шёл мелкий зануда-дождик. То покапает, то устав от дел праведных, моросить перестанет, но отдохнув, начинает снова. Главная палуба мокрая и зелёная , выкрашена краской противоскользящей. Новенький танкер стоит у достроечной набережны и что-то под нос себе бормочет, не понятное, корабельное. Чёрные концы швартовные обвивают кнехты и через овальные губы палубного клюза убегают к берегу. Швартовы, на судне стоящем бортом к берегу, бывают различного назначения. Носовой и кормовой шпринты вышивают крестиком и работают слаженно, один на встречу другому, а ещё имеются прижимные, продольные, носовые и кормовые. Ну, в общем-то наше судно-танкер пришвартовано правильно. Заходим на борт по трап-сходне, алюминиевой, длинной и идём по палубе, вдоль борта. Насос балластный, накрытый серой , стальной шапкой, вытянулся в струнку, прямо около борта. Насос балластный, боец настоящий! Очень сильный и много кило ватный и ни кого он не боится! На струнах ограждения леерного , пепельного-белого, висят, будто бусинки, маленькие дождевые капельки. Висят и тихонько падают на палубу или в воду. По трапам наклонным взбегаем на палубу юта, а потом и на палубу ходового мостика, открываем дверь стальную с круглым иллюминатором и заходим в рубку. Окна рубочные, запотевшие и мокрые, пропускают свет дневной очень скупо. Вот стол штурманский, а в столе карты. По этим вот картам, штурман курс прокладывает в море Чёрном, Каспийском, Балтийском или в Средиземном. Мониторы на пульте управления пока отдыхают после трудов праведных на ходовых испытаниях. Светятся всего две маленькие лампочки, жёлтая и зелёная, а это означает, ч то всё нормально! Сейчас время ГЛОНАССов и GPSов и поэтому антенны острые, как пики, на крыше ходовой рубки протыкают дождик и устремляются в прямо к серому небу, а длиннорукие локаторы Фуруно, крутят сальто и занимаются, на свежем воздухе, гимнастикой! А теперь вниз по шахтам и коридорам, трапам вертикальным и наклонным в отделение, которое называется машинно-котельным. Если рубка ходовая, у корабля или судна, будто голова умная, то отделение , машинно-котельное, это сердце и лёгкие, наверное! Но здесь пока тихо и спокойно.
Два котла огромных греют ладони и ты не бойся моряк, с ними не замёрзнешь! Колонки винто-рулевые очень проворные, быстрые и надёжные! Колонки рулевые, на мерной миле, двигали судно с очень хорошей скоростью, а это самое главное и заказчик остался очень доволен! А вот кингстоны , четвёртый, седьмой и пятый, будто солдаты выстроились по росту. Кингстоны жадно пьют воду забортную и никак не напьются, кингстоны наверное очень жадные и всё воды им мало. Прямо над головой вентиляторы приточные и вытяжные, с лёгкими по истине необъятными, помогают дышать чистым, свежим воздухом, а кондиционеры этот воздух ещё и охлаждают, чтобы экипажу в рейсе можно было жить нормально!
На каждый корабль или судно в бюро конструкторском разрабатывается специальная техническая спецификация. В спецификации очень много разделов и спецификация, по большому счёту, как характеристика для человека! Да, разделов много и прочитав эти разделы, ты очень много узнаешь про корабль или судно, контейнеровоз или танкер! Вот к примеру такие, общие сведенния, условия проектирования, условия постройки и сдачи заказчику соответственно. Далее,основные характеристики и мореходные качества! И ещё немного продолжим, корпус, судовые устройства и энергетическая установка…Ну и так далее, и тому подобное. Скоро мы опять выйдем в море на ходовые испытания и надеемся, что всё у нас будет нормально! Вот вкратце, в сжатой форме о нашей работе, о людях замечательных, которые в принципе всё и решают, а ты говоришь философия!
На чёрном бархате неба, будто бриллианты, святят яркие звёзды. Старый год уходит, а Новый, приходит и счастье должно быть частым гостем в доме у каждого человека
Александр Штибин
Comments